Vermelho Melides, новый отель Кристиана Лабутена
Талант Лабутена создавать пространства с максимальным вкусом — не секрет. Принимая во внимание, сколько его домов было опубликовано в глянцевых интерьерных журналах, очевидно: тех, кто восхищается его мастерством дизайнера интерьеров, много. А еще они, вероятно, знают о его склонности к поиску по всему миру ремесленников, поддерживающих традиционные техники, и к коллекционированию предметов декоративно-прикладного искусства как высокого, так и скромного происхождения — огромное, разнородное собрание предметов, которые остроумно и радостно смешаны во всех его местах обитания от Парижа до Луксора.
Лаунж-бар отеля. Барная стойка из зеленого камня и чеканки изготовлена севильскими медных дел мастерами традиционных техник. Фото: © Stefan Giftthaler
Вот почему для поклонников Лабутена, возможно, не стало сюрпризом, что человек, который сделал алую подошву универсальным семафором неодолимого обаяния, решил заняться гостеприимством — и сделал это в месте, которое он считает одним из своих домов.
Открытие отеля запланировано на 1 апреля.
Спальня с фреской греческого художника Константина Каканиаса. Фото: © Stefan Giftthaler
Три уровня отеля двумя крыльями выходят в сад, созданный другом Лубутена, ландшафтным дизайнером Луи Бенешем, и наполнены авторскими фресками, роскошно инкрустированными деревянными полами, североафриканским и европейским антиквариатом, экстравагантными тканями и вездесущим португальским камнем. И везде — плитка и керамика авторского дизайна со всего Пиренейского полуострова.
Терраса номера Saibreira. Фото: © Stefan Giftthaler
В отеле нет двух одинаковых комнат, и каждая демонстрирует по крайней мере одну редкостную прелесть, будь то кровать с балдахином, достойная кардинала Фарнезе, или причудливый стол из ротанга в форме скачущей обезьяны. И отчаянно смелые цвета, палитра, от которой легко лишиться чувств, с благоразумным, но неизбежным включением карминно-красного, того самого фирменного оттенка Лабутена (vermelho на португальском — “красный”).
Бар с скульптурным камином. Фото: © Stefan Giftthaler
Гостиная в номере Matinha. Фото: © Stefan Giftthaler
Наполовину француз, наполовину египтянин, номад благодаря своей карьере и бесконечному интересу к эстетическим культурам мира, Лабутен впервые приехал в Компорту (лежащий к северу от Мелидеша и более популярный соседний городок) в конце 80-х. Через пару лет он купил там дом. «Тогда это был своего рода рай, — говорит он, — ни людей, ни ночного освещения, и солнце весь день». Но около 15 лет назад Лабутен «почувствовал, что Кампорта превращается в то, чем она сейчас и сделалась — чрезмерно обжитое и менее красивое место. Я ощутил, что стал там менее счастлив».
Мелидеш Лабутен открыл буквально случайно: возвращался из местного отделения скорой помощи и, завороженный красотой лагуны, въехал в песок на обочине и застрял прямо возле городка, в который тут же и влюбился. «Мелидеш был похож на то, чем вначале была Компорта, — говорит он, — тихий, аутентичный, не отутюженный, однако не лишенный своего небольшого сообщества обитателей со всего света.” Лабутен позвонил нескольким людям: если кто-нибудь узнает что-нибудь о собственности, пусть сообщат ему. Через два дня скромный домик у лагуны неожиданно выставили на продажу; это стало первой резиденцией Лабутена, а затем и его ателье (сейчас он живет в большом комплексе по соседству).
Спальня на первом этаже с традиционным португальским потолком, полом и азулежу. Фото: © Stefan Giftthaler
Ванная комната, отделанная плиткой азулежу, в одной из спален на уровне сада. Фото: © Stefan Giftthaler
В 2019 году он купил под ресторан еще один небольшой дом на просторном участке в центре города. Мэр города высказался, что можно мыслить шире, ведь земли достаточно, чтобы подумать об отеле.
Теперь на месте старого дома — ресепшн отеля “Вермельо”. «Обладание отелем — это очень специфическая фантазия, правда?», — говорит Лабутен. «Многие хотят его иметь. Он ваш, но гости могут и не знать об этом, и поэтому вы можете оставаться анонимным. Мне нравится эта идея; мне нравится чувствовать ответственность за нечто прекрасное, но дистанционно».
Холл первого этажа с обманками-трамплоями из алебастра. Фото: © Stefan Giftthaler
Однако помимо этого чувства Лабутен вошел в проект «без предвзятых идей и без подсказок». Флирт с идеей гостеприимства у него случался и раньше, но «ясно, что я никогда не проектировал отель. Мне повезло, что у меня много друзей, у которых я останавливаюсь по всему свету, поэтому моя эстетика не связана с гостиничным миром. Я умею проектировать только дома». У него, впрочем, был хороший старт в виде целого хранилища антиквариата, штук и редкостей, накопленных за десятилетия его скитаний, многие из которых, по его словам, без особых усилий нашли свое место в отеле.
Другим его секретным оружием стали друзья. Архитектор Вермельо, Мадалена Кайадо, приходится сестрой португальскому адвокату Лабутена; Лабутен знает ее с детства, она восстановила его дом в Лиссабоне. «Она подарила мне прекрасную книгу о старых португальских зданиях, и я подумал: «Кто б мог подумать, что о моей нужде в этой книге будет знать именно тот архитектор, которого я нашел».
Ресторан Xtian с наличниками из керамики Джузеппе Дюкро. Фото: © Stefan Giftthaler
Каролина Ирвинг, редактор Elle Decor и Vogue Living, а также дизайнер текстиля, в течение многих лет соседка Лабутена по Мелидешу, поделилась своими обширными знаниями об историческом дизайне тканей и современных коллекциях. Патриция Медина, бывший дилер антиквариата из Севильи, реставратор исторических дворцов и консультант по дизайну, связала Лабутена с ведущими испанскими краснодеревщиками, кузнецами и керамистами. Великолепные двери в каждом номере глубиной в 5 сантиметров из американского ясеня с геометрической барочной резьбой пришли из Севильи, как и тяжелые оловянные ручки, инкрустированные тонкими эмалями белого и, конечно же, ярко-красного цвета. Плитка с эффектом яшмы с бирюзовыми брызгами, излучающими перламутровое сияние, в моем люксе — результат долгих экспериментов.
Каждый номер имеет свой уникальный дизайн плитки, инкрустированной в паркетные полы, покрывающей стены или украшающей неглубокие ниши в изголовьях кроватей. Номера на первом этаже украшены антиквариатом со всей Испании и Португалии.
Терраса перед входом на ресепшн. Фото: © Stefan Giftthaler
«С самого начала мы изготавливали каждую деталь по индивидуальному заказу, — рассказывала мне Медина, — будь то металл, дерево или керамика. До прошлого месяца, когда я наконец-то села, чтобы просмотреть всю работу за 18 месяцев, я не осознавала, какой это был огромный объем». Апофеозом должен был стать бар, в котором основание из индийского зеленого мрамора джада богато украшено панелями из чеканного серебра в стиле барочных церковных алтарей, сделанными церковными кузнецами по металлу в пятом поколении в Севилье. (Медина со смехом вспоминает их замешательство в начале, когда она и Лабутен описали очень нецерковное место, в котором работа будет представлена).
И повсюду Vermehlo отдает дань уважения египетскому наследию Лабутена: в массажном кабинете стены покрыты луксорским алебастром так, чтобы подсветка отбрасывала мягкое карамельное свечение. Из номеров “Греция” и “Париж” можно заглянуть на верхний этаж, где апартаменты с одной спальней и двухместный номер можно объединять в частную резиденцию, и один из этажей воспроизводит тот, что находится в Hôtel de la Marine на площади Place de la Concorde, а художник Константин Каканиас, еще один из тех авторов, с кем постоянно сотрудничает Лабутен, расписал стены волнистыми ветвями и декоративными мотивами. Кессонный потолок спальни украшен плотными повторениями пятиконечной звезды, которая символизирует ночное небо в гробницах Долины Царей. А изысканные ракушечные «зеркала» в стиле trompe-l’oeil и декоративные фрески в главном коридоре отеля — дело рук Франсуа Ру, реставрировавшего потолки в лиссабонском доме Лабутена.
На входе в отель: панно из плитки азулежу 18 века. Фото: © Stefan Giftthaler
У Лабутена есть в ближайшем будущем планы построить еще два отеля Vermelho. В одном, перепрофилированном двухзвездочном отеле с видом на лагуну, который купил Лабутен, будут представлены интерьеры Оливии Путман, дочери легендарной французской декораторши Андре; его планируется открыть в 2024 году. Другой, в сосновом лесу, недавно приобретенном Лабутеном, строительство его еще предстоит.
Сохранит ли Мелидеш тот неподдельный шарм, в который влюбился Лабутен? По правде говоря, это тоже не секрет. Cognoscenti (знатоки) с недавних времен покидают Компорту ради более неприглаженных и менее look-at-me окрестностей Мелидеша. Девелоперы планируют и строят тут новые элитные виллы, медленно, но неумолимо возникающие среди сосен. На данный момент, однако, это все еще очаровательное, пусть и жгуче популярное новое место для жизни.
Заказать звонок
Оставьте нам заявку и мы организуем ваше путешествие